Представители МВД и Центрального банка рассказали о новом сценарии, который в последнее время стали применять телефонные мошенники. Злоумышленники представляются абоненту сотрудниками правоохранительных органов и заявляют, что против них будет возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка. В процессе разговора мошенники стремятся узнать данные платёжных карт, при помощи которых можно совершить хищение денежных средств со счёта клиента банка.
В связи с этой информацией Банк России заявил, что он не обращается с заявлениями в правоохранительные органы, не уведомив заранее своего клиента. Таким образом, если во время телефонного разговора звонящий ссылается на уголовное дело, возбуждённое по инициативе Банка России, то это является явным признаком мошенничества.
В пресс-центре МВД России подчеркнули, что сообщение о возбуждении уголовного дела происходит не по телефону, а в виде повестки о вызове на допрос в отдел полиции. При подобных звонках необходимо немедленно связаться с дежурной частью и уточнить, действительно ли звонок поступил из полиции. Представители МВД и ЦБ РФ посоветовали клиентам банков в любом случае не сообщать по телефону свои персональные данные и данные банковских карт незнакомым собеседникам, кем бы они не представлялись.