Новый закон защитит покупателей от навязанных услуг

18.11.2021

Правительство направило в Госдуму законопроект, в котором содержится список условий, недопустимых при заключении договоров с потребителями. В настоящее время гражданин имеет возможность на законных основаниях в любое время отказаться от оплаченных дополнительных услуг, однако на практике предприниматели не спешат выполнять требования потребителя, которому в результате приходится обращаться в суд. Также часто встречаются ситуации, когда какой-то товар просто невозможно приобрести без дополнительных опций.

По данным Судебного департамента при Верховном суде только за половину 2021 года в пользу граждан было взыскано более 11 млрд рублей по делам о нарушении прав потребителей. Новый закон призван повысить защиту потребителей от неправомерных условий. В нём будет перечислено 13 условий, в числе которых: запрет на навязывание дополнительных платных услуг, запрет на штрафы и неустойки для клиентов, недопустимость отказа от обслуживания клиента по своему усмотрению(фейсконтроль).

В законопроекте срок возмещения убытков определён в 10 дней со дня заявления потребителя. Эксперты полагают, что после принятия законопроекта предпринимателям будет выгоднее вернуть клиенту убытки от дополнительных услуг, нежели идти в суд, рискуя потерять гораздо большую сумму на компенсацию морального вреда, штрафы и судебные издержки.

error: Content is protected !!