Министерство транспорта подготовило законопроект, регламентирующий работу легковых такси и предусматривающий внесение поправок в ряд законодательных актов. В настоящее время документ находится на согласовании в Минюсте, в ближайшее время он будет внесён на рассмотрение в Государственную Думу. Впервые вопрос регулирования работы такси был поднят ещё в 2018 году: тогда законопроект был принят в первом чтении, но в дальнейшем вызвал резкую критику в бизнес-сообществе и после длительного рассмотрения был отклонён в марте этого года.
В общих чертах новый законопроект повторяет ранее внесённые предложения, вызвавшие недовольство работающих в этой сфере компаний и получившие негативные комментарии в президентской администрации. Инициатива Минтранса предполагает, что агрегаторы такси будут обязаны предоставлять данные заказов в ФСБ и Региональную навигационно-информационную систему. Законопроект также предусматривает введение минимального тарифа на услуги, региональные ограничения относительна количества агрегаторов и установку в каждой машине оборудования, способного оценивать степень усталости водителя.
Среди предложений, требующих внесения поправок в административный кодекс, присутствует введение ответственности транспортной компании за причинённый пассажиру вред, в том случае, если у таксиста не было действующего разрешения на осуществление деятельности. Эксперты называют инициативу Минтранса компромиссным вариантом, но указывают, что в условиях кризиса законопроект не удастся полноценно обсудить с представителями отрасли