Клиенты Сбербанка смогут назначить «доверенного помощника»

1.2.2022

Сбербанк добавил в мобильное приложение новую функцию, позволяющую назначить «доверенного помощника», который получит право одобрять проведение онлайн-переводов. Помощник сможет получить все данные о переводе и после их проверки одобрить или отклонить проведение операции. Если перевод вызывает сомнения, помощник может связаться с близким человеком и уточнить, не является ли перевод результатом действий мошенников.

В последнее время участились случаи, когда мошенники оказывают психологическое давление на человека, который следует их инструкциям и совершает перевод денежных средств. Как правило, жертвами подобных преступлений становятся пожилые люди. Родственники узнают о произошедшем уже после того, как деньги зачисляются на счета мошенников, при этом вернуть их практические невозможно, т.к. операция была одобрена клиентом банка.

«Доверенные помощники» должны быть идентифицированы банком и входить в близкий круг владельца счёта в Сбербанке. Помощники получат право одобрения или блокировки операции, но не смогут самостоятельно проводить переводы и не будут видеть остаток средств на счетах. В прошлом году при помощи телефонного мошенничества у клиентов российских банков было похищено 45 млрд руб., в половине случаев потерпевшие добровольно совершали переводы на счета мошенников или предоставляли им полные данные банковской карты, включая CVC коды.