Арбитражный суд Москвы отклонил иск банка «Тинькофф» к МТС на 1 млрд рублей

3.11.2021

Эта история началась в 2017 году, когда мобильный оператор ПАО «МТС» объявил о повышении стоимости смс-рассылки. Причём одновременно подняли стоимость аналогичной услуги Мегафон, Билайн и Tele2, что стало причиной интереса ФАС, которая возбудила против операторов связи дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В марте 2021 года «Тинькофф Банк» подал иск к «МТС» с требованием о взыскании более 1 млрд рублей, что стало крупнейшим иском в отношении операторов мобильной связи. Истец утверждает, что убытки возникли в период с декабря 2017 по ноябрь 2020 года в связи с повышением стоимости смс-рассылки. При этом собственное изменение стоимости смс-информирования для своих клиентов банк связывал с другими причинами и утверждал, что повышение стоимости коснулось не всех клиентов.

Адвокаты компании МТС привели доказательства необоснованных требований со стороны банка, который за счёт повышения собственных тарифов не только полностью компенсировал возникшие издержки, но и стал получать дополнительную прибыль. Суд принял сторону ответчика, отметив в своём решении, что банк основывал свой иск на решении ФАС России, однако это ведомство не анализировало уровень конкуренции в период за 2018–2020 годы и не признавало доминирующего положения МТС на рынке сотовой связи.